Статьи

15 игр с межполушарными досками

Автор: Юлия Даценко11.06.2018

Межполушарные доски (доски для развития межполушарных связей) - это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушарий мозга.

Как пользоваться межполушарными досками?

Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем - против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук.

Наши межполушарочки уже поселились во многих домах, в центрах и школах, поэтому я решила немного расширить стандартные игры и придумала для вас интересные упражнения, которые, уверена, понравятся вашим деткам 😉

Уровень заданий разный, поэтому ориентируйтесь по ребенку.

Игры и упражнения с межполушарными досками

1. Без использования бегунка. Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра. Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/dsc_4382_r-min-min.jpg

3. Усложняем игру: одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка. Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

5. С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.

6. С использованием зеркала. Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.

7. Цветные лабиринты: размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа в начале стоит красный динозаврик, слева в начале - зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева - красный и т.д.). Говорим ребенку одновременно двумя руками "подойти" с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: говорим последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т.к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте).

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/dsc_4386_r-min-min.jpg

8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты. Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.

9. Математические лабиринты. Располагаем с левой стороны примеры (2+1), а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа.

10. Пространственная ориентация. Располагаем фигурки людей (животных, птиц, сказочных героев и т.д.) по всему лабиринту неравномерно. Говорим ребенку задание: "Правая рука доходит до мышки, а левая одновременно до попугая" и т.д.

11. Последовательность. Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта - хлопок, второй - говорим "О-о-о", третий - сжимаем руки в кулачки и т.д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем с конца в начало (кулачки, "о-о-о", хлопок).

12. Логопедический лабиринт. Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.

13. Закрытыми глазами. Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело 😉

14. Точечный лабиринт. Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая его бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем).

15. Разные лабиринты. Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг), вторая - другой (к примеру, квадрат).

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/dsc_4387_r-min-min.jpg

Надеюсь, игры вам понравились и вы сможете разнообразить свои занятия;)

Купить доски для межполушарного развития можно на нашем сайте в магазине в разделе Межполушарные тренажеры.

Возможно, вам также будут интересны и другие наши тренажеры для межполушарного развития:

Тактильный тренажер

Развивает сенсорное восприятие, тактильную, зрительную и слуховую память, способствует межполушарному взаимодействию, стимулирует развитие воображения...

Балансборд

Тренажер для развития и активации межполушарных связей. Выполнен из натурального дерева. Как использовать? Стоя на балансборде, балансируя ногами, пы...

Межполушарная восьмерка

Тренажер для развития и активации межполушарных связей. Выполнен из натурального дерева. В состав входит шарик. Шарик не закреплен.  ...

Межполушарные доски

Межполушарные доски (доски для развития двух полушарий мозга) — это развивающие пособия, предназначенные для стимуляции работы обоих полушарий г...

Отзывы

  1. Межполушарные доски. Особенности — DGroup

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля