Статьи

Игры для развития аудиального/слухового восприятия

Автор: Юлия Даценко12.15.2018

На тренингах я показываю много упражнений со звуковым лото. Ко мне приходит много запросов, как можно с ним работать. Поэтому я решила немного расширить известные игры со звуками.

Звуковое лото от DGroup существует уже в 3 частях и может быть использовано для возраста 1-101.

Выделим две группы для работы со звуками:

1. Звук - изображение (1+)

- Найти картинку: предлагаем послушать звук и показать, кому/чему он принадлежит. Для детей от 1 года выбираем простые звуки (домашние и дикие животные, природные явления).

- Выбрать картинку: предлагаем послушать звук и выбрать из 3-5 изображений.

- Подтвердить/Опровергнуть: предлагаем послушать звук, показываем картинку и просим подтвердить или опровергнуть, этому ли животному/предмету принадлежит звук.

- Частота звучания: предлагаем послушать по очереди несколько раз 2 звука (например, корова, овца, корова, овца, овца). Спрашиваем, какой звук звучал чаще: каких животных было больше.

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/477980-pgdwgt-514-min.jpg

- Какой звук отсутствовал? Раскладываем 4 карточки перед ребенком и предлагаем послушать 3 звука, после этого спрашиваем, какого звука не было (кто из животных ничего не сказал?).

- Какое изображение отсутствует? Раскладываем 3 карточки и предлагаем послушать 4 звука, после этого спрашиваем, какой картинки не хватает, а звук был (кого их животных нет?).

2. Звук - память (3+)

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/523495-piuy1t-338-min.jpg

- Звуки по порядку: предлагаем прослушать 3-5 звуков, после этого назвать в той же последовательности.

- Последовательность картинок: предлагаем прослушать 5-7 звуков и после этого разложить изображения по порядку.

- Кто нарушил последовательность? Предлагаем послушать поочередно 4 звука (корова-лев-корова-лев-корова-соловей-корова). Какой звук прервал цепочку?

- Группы звуков: предлагаем послушать 7-9 звуков и после этого распределить их по группам (арфа-гроза-лев-гром-тигр-гитара: группы - музыкальные инструменты, природные явления, животные).

- Какой звук не принадлежит к этой группе? Предлагаем прослушать 7-9 звуков и найти лишний (арфа-гитара-барабан-петух-флейта-маракасы).

- Ассоциативные пары: предлагаем прослушать 3-4 пары звуков и потом назвать их (крокодил-гроза, душ-пожар, фен-собака).

- Звуки по памяти: предлагаем прослушать 7 звуков и после этого назвать, какой был 1, 3 и 5 звук).

- Сортировка звуков: предлагаем прослушать 5-7 звуков и просим назвать все, кроме... (природных явлений).

- Логичные истории: предлагаем прослушать 5-10 звуков и составить логичную историю. Для начального уровня выбираются "логичные/очевидные" звуки и шумы (ребенок плачет-погремушка-ребенок кушает), затем звуки подбираем "не логичные" (душ-крокодил-терка). Такой вид занятий максимально развивает воображение и фантазию.

Как видите, игр со звуковым лото можно придумать большое количество! Не останавливайтесь на этих, придумывайте и развивайтесь весело и продуктивно!

Загляните в наш магазинчик в раздел Дидактические игры. Там вы найдете игру Звуковое лото в трех частях.

Дидактическая игра Поиск пар

Дидактическая игра для детей, направленная на развитие общего и визуального восприятия, навыков поиска соответствий, ассоциативного мышления. Как игра...

Арт-лото «Насекомые»

Как играть? Распечатать карточки, разрезать, перемешать, предложить ребенку рассортировать арт-изображения и найти фото-оригинал. Начинаем с 2-3 фото...

Дидактическая игра Веселая геометрия

Как играть? Распечатайте и укрепите картоном, при необходимости можно заламинировать пленкой или скотчем. Для начала выберите две отличающиеся картинк...

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля