
Игры для развития аудиального/слухового восприятия
На тренингах я показываю много упражнений со звуковым лото. Ко мне приходит много запросов, как можно с ним работать. Поэтому я решила немного расширить известные игры со звуками.
Звуковое лото от DGroup существует уже в 3 частях и может быть использовано для возраста 1-101.
Выделим две группы для работы со звуками:
1. Звук - изображение (1+)
- Найти картинку: предлагаем послушать звук и показать, кому/чему он принадлежит. Для детей от 1 года выбираем простые звуки (домашние и дикие животные, природные явления).
- Выбрать картинку: предлагаем послушать звук и выбрать из 3-5 изображений.
- Подтвердить/Опровергнуть: предлагаем послушать звук, показываем картинку и просим подтвердить или опровергнуть, этому ли животному/предмету принадлежит звук.
- Частота звучания: предлагаем послушать по очереди несколько раз 2 звука (например, корова, овца, корова, овца, овца). Спрашиваем, какой звук звучал чаще: каких животных было больше.

- Какой звук отсутствовал? Раскладываем 4 карточки перед ребенком и предлагаем послушать 3 звука, после этого спрашиваем, какого звука не было (кто из животных ничего не сказал?).
- Какое изображение отсутствует? Раскладываем 3 карточки и предлагаем послушать 4 звука, после этого спрашиваем, какой картинки не хватает, а звук был (кого их животных нет?).
2. Звук - память (3+)

- Звуки по порядку: предлагаем прослушать 3-5 звуков, после этого назвать в той же последовательности.
- Последовательность картинок: предлагаем прослушать 5-7 звуков и после этого разложить изображения по порядку.
- Кто нарушил последовательность? Предлагаем послушать поочередно 4 звука (корова-лев-корова-лев-кор
- Группы звуков: предлагаем послушать 7-9 звуков и после этого распределить их по группам (арфа-гроза-лев-гром-тигр-
- Какой звук не принадлежит к этой группе? Предлагаем прослушать 7-9 звуков и найти лишний (арфа-гитара-барабан-петух
- Ассоциативные пары: предлагаем прослушать 3-4 пары звуков и потом назвать их (крокодил-гроза, душ-пожар, фен-собака).
- Звуки по памяти: предлагаем прослушать 7 звуков и после этого назвать, какой был 1, 3 и 5 звук).
- Сортировка звуков: предлагаем прослушать 5-7 звуков и просим назвать все, кроме... (природных явлений).
- Логичные истории: предлагаем прослушать 5-10 звуков и составить логичную историю. Для начального уровня выбираются "логичные/очевидные" звуки и шумы (ребенок плачет-погремушка-ребенок кушает), затем звуки подбираем "не логичные" (душ-крокодил-терка). Такой вид занятий максимально развивает воображение и фантазию.
Как видите, игр со звуковым лото можно придумать большое количество! Не останавливайтесь на этих, придумывайте и развивайтесь весело и продуктивно!
Загляните в наш магазинчик в раздел Дидактические игры. Там вы найдете игру Звуковое лото в трех частях.

Дидактическая игра Поиск пар

Арт-лото «Насекомые»
