Статьи

Игры на произвольное внимание

Автор: Юлия Даценко01.08.2020

Недостаточная устойчивость, трудности переключения и распределения ведут к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, отвлекаемости, повышенной истощаемости организма и способствует появлению различного рода ошибок при выполнении заданий. 

🤓Предлагаю вам подборку игр, направленных на развитие произвольного внимания, которые могут быть использованы в практической работе педагогами и логопедами.

1. Весёлая зарядка

Взрослый показывает детям ряд различных физкультурных движений (по началу их должно быть не больше двух) и просит запомнить их последовательность. Затем эти же движения выполняются детьми одновременно со взрослым и, наконец, воспроизводятся разными детьми по очереди.

🔵Варианты движений для рук:

1. Хлопнуть в ладоши перед грудью. 
2. Хлопнуть в ладоши за спиной. 
3. Хлопнуть в ладоши у правого плеча.
4. Хлопнуть ладоши у левого плеча.

1. Руки вперёд.
2. Вытянуть в сторону левую руку.
3. Вытянуть в сторону правую руку.
4. Руки на пояс. 
5. Руки вниз.

🔵Варианты движений для ног.

1. Топнуть правой (левой) ногой.
2. Поднять правую (левую) ногу и хлопнуть под ней в 
ладоши.
3. Присесть
4. Отвести вперёд (в сторону, назад) правую (левую) ногу.
5. Подпрыгнуть.

В качестве варианта усложнения можно предложить детям выполнить разученные движения в обратном порядке.

2. Четыре стихии.

Взрослый говорит детям, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперёд, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками.

3. Хлопни в ладоши

Взрослый говорит ребёнку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, виноград, собака и т.д.

4. Сделай по схеме

Взрослый показывает детям картинку – схематическое изображение человека, у которого определённым образом расположены руки и ноги. Дети, глядя на схему, должны воспроизвести такое же положение рук и ног.

5. Говори

Взрослый говорит ребятам: «Сейчас я буду задавать вам вопросы. Но на них отвечать можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся. «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в комнате стены?»…» Говори!»; «Сколько лап у кошки?»….Говори!»; «В какое время года идёт снег?» и т.д.»

6. Кричалки-шепталки-молчалки

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый,синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь –«шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Закончить игру следует «молчалками».

7. Запрещенное движение.

Ведущий показывает, какое движение нельзя делать. Затем выполняет разные движения руками, ногами, туловищем, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя при этом еще одно запрещенное движение. игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть до 5.

8. Схвати предмет

Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут ведущие руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Ведущий называет различные цифры. Когда называется определенное число (например, 5) , нужно схватить предмет.

9. Стойкий оловянный солдатик

Нужно встать на одну ногу, другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Оловянные солдатики на службе. Нужно оглянуться по сторонам, посмотреть, что происходит вокруг. После этого поменять ногу и посмотреть еще более пристально. Настоящий оловянный солдатик тот, кто смог устоять и справиться со своим поведением.

10. Ухо или нос

Ведущий последовательно даёт из двух команд: « Ухо» или « Нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: даёт одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другое (хватается за нос). Задача детей — выполнять только то, что говорит ведущий.

❤️Всем интересных занятий! Надеюсь, моя подборка будет вам полезной!

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля