Статьи

Игры с ароматами

Автор: Юлия Даценко05.28.2019

На любом тренинге рассказываю о пользе и крайней необходимости развития обоняния и работы с ароматами и запахами. К сожалению, многие ссылаются на то, что аромамасла могут вызывать аллергию, поэтому, от греха подальше лучше ничего не делать.

Но работа с запахами - это не только масла и отдушки!

Почему важно включать в свои занятия этот аспект?

Стимуляция ароматами способствует повышению речевой активности за счет процессов иррадиации между центрами обоняния и первичными центрами речи.

Взаимодействие с ароматами позволяет:

- опосредованно влиять на мотивацию к деятельности и речи, что опосредованно нейроанатомическими и функциональными связями зон обоняния и мотивации;
- нормализовать эмоциональный тонус;
- создавать мощные дополнительные ассоциативные связи, что важно при обучении любому новому навыку;
- качественно обогащать словарь существительных и прилагательных.
Выполняя задания на запахи, учите детей не просто их идентифицировать, но еще и описывать, ведь запахи сложно описать, не используя "вкусовые" прилагательные.

Каким может быть ЗАПАХ?

Резкий, сильный, раздражающий, свежий, горьковатый; ароматный, приятный; волнующий; насыщенный; неприятный; отталкивающий; горьковатый; свежий; бодрящий; легкий; сладковатый, пряный, душистый и т.д.

Перед заданиями на развитие речи или абстрактного мышления и воображения я всегда советую сначала поиграть с ароматами.

Как играть с ароматами?

1. Подберите продукты (сыры, кофе, чаи, грушу, апельсин, манго, клубника и т.д.) положите в баночку (любую емкость) и продублируйте такую же баночку, но уже заклейте ее цветной бумагой или украсьте на свой вкус. Главное, чтобы у вас образовались пары - открытая баночка и закрытая. Предложите детям найти пары запахов. Кроме продуктов можно использовать сухие травы, специи, сушеные ягоды, цветы (аптека вам в помощь), а также качественные аромамасла.

2. Подготовьте емкости с ароматами и подберите к ним изображения. Предложите детям найти каждому аромату свою картинку.

3. Предложите детям поднос с сухоцветами, ступку, пестик и немного воды. Предложите детям растирать травы с небольшим количеством воды и создавать магическое зелье.

4. Подготовьте специи и предложите детям создать свои авторские наборы Мастер-шефа для салатов, шашлыка и т.д.

5. Подготовьте флакончики с водой, специи (корицу, гвоздику, ваниль, кардамон), сухоцвет/или цветы (васильки, одуванчики и др) и предложите детям создать свой авторский аромат.

6. Подготовьте поднос с разными сортами сыров/кофе/чая. Вдыхайте ароматы и описывайте их насыщенность.

7. Подготовьте емкости с разными специями/травами/ароматами и предложите детям разложить ароматы от самого легкого до самого насыщенного.

8. Предложите поднос со специями/травами/ароматами и попросите детей создать аромат дружбы, любви, симпатии и т.д. Лучше такие задания выполнять вместе со взрослыми, экспериментируя, обсуждать выбор. Например, создавая аромат дружбы, не забудьте добавить немного соли и перца и обговорить то, что дружба - это не только одни приятные моменты, бывает и так, что в дружбе случаются "перчинки" и это нормально. Это прекрасный психологический инструмент для того, чтобы познакомить детей с разными эмоциональными окрасками абстрактных понятий.

9. Предложите детям разные ароматы и список эмоций (радость, счастье, симпатия, грусть, печать и т.д.), к которым необходимо подобрать смесь запахов.

10. Предложите детям разные ароматы и попросите создать запах, чем пахнет утро, моя подушка, холодный вечер, новый год и т.д.

Как видите, игр может быть бесчисленное количество. Не лишайте себя на занятии экспериментировать с запахами!

 

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля