Статьи

Нормы развития мелкой моторики

Автор: Юлия Даценко10.24.2019

Мне пришел запрос написать о «нормах» развития мелкой моторики. 

Ясно, что каждый организм развивается индивидуально и по своему темпу. Но для каждого детского возраста существуют свои “требования” к моторным способностям, которые говорят о его достаточной развитости в этом направлении.

☝️В дошкольном возрасте, начиная С ТРЕХ ЛЕТ, моторные навыки ребенка начинают становиться все разнообразнее. Увеличивается количество манипуляций, которые ребенок должен выполнять, применяя согласованные действия руками.

В этом возрасте начинают появляться новые особенности, которые относятся к движениям руками:

 Пальцы начинают “слушаться” ребенка и движения становятся хоть немного похожи на те, что у взрослого человека.
 Все полученные в возрасте до трех лет навыки не уходят на второй план, а продолжают стремительно совершенствоваться.
 Дети уже умеют класть предметы на нужное место.
 При захвате теперь задействована не только ладонь, но и пальцы.
 Малыши учатся новым действиям, выполняемым с помощью рук: рисовать кружочки и линии, работать с ножницами и бумагой, самостоятельно надевать и снимать одежду.
 Развивается кинестетическое чувство, а вместе с ним к движениям рук подключается способность выполнять действия под контролем зрения.

🤓 Педагогами, физиологами и детскими психологами сформирован особый список, в котором перечислены все основные навыки и умения, освоение которых в возрасте от трех до пяти лет подтверждает правильное и своевременное развитие. 

👇К таким навыкам и умениям относятся:

— умение стучать предметом о предмет;
— умение брать пальчиками (большим и указательным) мелких круглых деталей, например, бусинок;
— создание рисунка на бумаге и его перечеркивание;
— умение вытаскивать из прозрачной банки нужные предметы;
— работа с кубиками: способность выстраивать мостики и башенки минимум из трех деталей;
— первые попытки рисовать прямую вертикальную линию, наклон в которой не будет превышать 30 градусов;
— срисовывание квадратов, крестиков, кружков;
— рисование человечка, который будет состоять минимум из трех деталей.

📍Эти нормы являются своеобразным стандартом необходимых моторных умений у детей в возрасте 4-5 лет. Если большинство этих умений без труда выполняются малышом, значит никакой дополнительной корректировки и работы не требуется: его мышление и двигательные функции в порядке. А если наблюдаются затруднения при выполнении подобных действий, необходимо провести более точную диагностику со специалистом и проработать все пробелы.

🥰Буду благодарна за ваши комментарии.

Была ли вам полезна информация?

О чем еще хотите узнать? 

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля