Статьи

Разбор рабочего «гардероба»

Автор: Юлия Даценко03.14.2019

🌷Весна!
Все только и говорят о разборе гардеробов. Я тоже предлагаю вам это сделать. Удивлены?🙃
Но мы будем делать генеральную уборку в своих рабочих материалах.
Признайтесь, кто из вас грешит и следует 2 принципам: 
— «сорока»: беру все, что новое;
— «авось пригодится»: беру, может, понадобится.
😉Думаю, я такая не одна. 

Периодически мы перебираем свои материалы, но в лучшем случае избавляемся от 5-10% общего количества, а остальное аккуратно утрамбовываем в папки, ящики, скрепляем и не можем расстаться. В итоге, ситуация идентичная с гардеробом: «шкаф полон — надеть нечего». Так и у нас: материалов и книг куча, а ни системности, ни 100% использования и применения. О многих материалах мы вообще забываем! Бывает так?

Предлагаю вместе со мной сделать 5 простых шагов:

➡️1. Разделить материалы на универсальные и тематические. Материалы и игры, которые подойдут к каждой теме кладем в отдельную папку, которая у нас всегда под рукой. Эти материалы помогают нам в процессе занятия «подтянуть» или «подхватить» моменты, которые хромают. 

➡️2. Выделить отдельную папку для материалов по диагностике. Пройдитесь по всем дидактическим блокам и оставьте 1-2 задание на каждый. Лучше материалы из универсальной папки и диагностической укрепить или заламинировать, т.к. эти задания будут использоваться чаще других. По аналогии с гардеробом — это универсальные «юбка» и «брюки», которые подходят и сочетаются со всем. 

➡️3. Тематические папки разделите по возрастным группам. Сгруппируйте все ваши материалы по темам, пересмотрите задания и совсем «уставшие» или морально выгоревшие должны покинуть ваш шкаф. Сейчас предлагается неимоверное количество материалов (в том числе бесплатных), выполненных в цвете, с хорошей графикой. Выберите эти задания в пользу привычным, с которыми вы бок о бок уже 10 лет. Если есть альтернатива хорошим отрисовкам, смело избавляйтесь от «советских» изображений, — дети вам будут только благодарны! Материалы, где на странице по 4 и более заданий для детей 2-4 лет тоже не должны быть у вас. Такие задания трудно воспринимаются детьми, а если они еще и черно-белые, смело в утиль! 

➡️4. В каждой теме у вас будут основные задания и дополнительные. 
Вам необходимо:
— определить базовый материал (который будет составлять фундамент темы);
— составить полноценные комплекты (каждую большую тему разделите на подтемы);
— попробовать переиграть стандартные темы и сочетать задания по-другому (так каждый раз у вас будут новые комбинации, а соответственно больше вариантов для игр);
— обнаружить материалы, которые не подходят к тематике (даже, если у вас есть классные задания, но они не из «этой оперы», не стоит их даже ставить в папку: ваши тематические занятия должны быть интегрированными, где одно перетекает в другое, а не прерывается другой темой);
— составить список материалов, которых вам действительно не хватает и необходимо приобрести.

➡️5. В каждой тематической папке пропишите дидактический базовый материал, который вы планируете использовать (игры, игрушки, пособия, снаряды для физкультминуток и т.д.). Это позволит вам использовать по максимуму то, что у вас есть и не покупать лишнего. 
Это основные правила, которые помогут вам быть в курсе того, что у вас есть из материалов и не потеряться в них.

А как действительно комплексно и гармонично строить свои занятия с меньшим количеством материалов, но с максимальной пользой, я расскажу 13 апреля на тренинге по своей авторской методике по проектированию занятий. Спешите зарегистрироваться, т.к. я не набираю большие группы!

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля