Статьи

Развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Автор: Юлия Даценко05.21.2019

Многие просили написать пост о развитии малышей 1-3 лет. Выполняю, не забудьте репост, чтобы не потерять информацию.

Как я уже отмечала в предыдущем посте из этой серии, все очень индивидуально и, если ребенок еще что-то не умеет, это не повод для паники, но возможность обратить на это внимание. привожу приблизительную схему развития навыков, на которую вы можете ориентироваться

Итак, в 1-1,5 года малыш умеет:

— строить башню из кубиков (ставит кубики один на один);
— играть с сортерами и вкладышами (простого уровня);
— одевать колечки пирамидки на штырь (не буду говорить о том, что ребенок обязательно должен собирать пирамидку «правильно», поскольку многие дети отказываются от этого и данный тест никак не означает какие-то «серьезные» проблемы!);
— проталкивать предметы в отверстие (например, помпончики в дырочку);
— нажимать на кнопки, сдавливать клаксон или мягкий мячик;
— ходить, приседать, наклоняться, ползти вверх по лестнице, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу;
— может (!) пользоваться ложкой, подносить ее ко рту; сам пьет из чашки;
— на листе бумаги с помощью мягкого карандаша или восковых мелков провести горизонтальную и вертикальную линию. Ребенок полутора лет повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию.
— в полтора года уже может запомнить и воспроизвести 3-4 действия по памяти (например, встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме);
— может назвать один из 5 показанных предметов.

В 1,5-2 года дополнительные навыки:

— двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину (либо играет с сортером Ключи и замки), поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, «кормит» и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки;
— ближе к двум годам ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий;
— может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку;
— может назвать от 2-5 показанных предметов;
— может отвечать на вопрос: «Где?» «Покажи мне» Из 10-12 изображений может выделить 4-5;
— различает геометрические формы (круг/квадрат);
— открывает и складывает матрешку (или игры по этому типу: стаканчики один в один и т.д.);
— находит разные на ощупь предметы, по величине и цвету. Может их сортировать по группам (например, находить все мягкие круги или все красные треугольники);
— может «рисовать» красками и кисточкой; 
— может отщипывать пластилин, катать колобки и делать лепешки.

В 2-3 года ребенок умеет:

— узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки);
— складывать пазлы из 2-4 частей;
— узнавать и называть основные цвета;
— называть недостающие части у предметов;
— по описанию выбирать из трёх предметов нужный;
— рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам;
— помнить, что делал утром, днём и вечером;
— узнавать основные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) находить похожие на них предметы в окружающей обстановке;
— знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
— сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты; 
— находить предмет, ориентируясь на его местоположение (вверху, внизу, на нижней полке);
— речь: в словарном запасе до 200-300 слов, использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми, облегченные слова заменяет правильными, начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты), может называть себя в третьем лице, задает вопросы, называет предметы на картинке, понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Это далеко не все навыки, которыми может овладеть малыш в этом возрасте, но это ориентировочная схема его развития.

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля