Статьи

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Автор: Юлия Даценко03.27.2019

Продолжаю серию шпаргалочек для родителей, чем занять ребенка. В предыдущей статье мы говорили о играх для детей 1-2 лет. Сегодня на очереди детки 2-3 лет.
Я составила примерный список активностей. Все индивидуально и это лишь наброски и ориентир для ваших действий🙂

МОТОРИКА (общая и мелкая) и СЕНСОРИКА:

Пальчиковая гимнастика.
Лепка, рисование, аппликация, наклейки, творчество. 
Рамки-вкладыши. 
Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки, липучки (если есть интерес и получается – то и застегивать их). 
Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду. 
Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой. 
Учиться мыть руки, включать-выключать кран, намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан. 
Взбивать мыльную пену венчиком.
Набирать и переливать воду с помощью клизмы или пипетки. 
Собирать воду губкой и отжимать ее. 
Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли: 
Играть с прищепками, шнуровками, мозаикой, Лего и другими конструкторами.
В 3 года пробовать обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом. 
Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки. 
Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие. 
Развивать зрительное восприятие (находить одинаковые предметы, игры с цветом), слуховое восприятие (звуковое лото), обоняние (аромалото), тактильность.

ВНИМАНИЕ

Выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу. 

ПАМЯТЬ

Запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. 

МЫШЛЕНИЕ

Складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями. 

МАТЕМАТИКА

Находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте), находить простые геометрические фигуры. 

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 

Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

✅РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг – дома, на улице. 
Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас). 
Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки. 
После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное. 
Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!). 
Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» — ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие – прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»). 
Слушать песенки и аудиосказки. 
Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ.
Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой). 
При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.). 

АРТИКУЛЯЦИЯ.

Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам. 
Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок. 
Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься). 
Широко раскрывать рот, постукивать зубами. 
Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом. 
Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку. 
Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). 
Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку. 
Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик. 
Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу. 
Изображать движения животных по показу взрослого. 
Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед. 
Прыгать, как зайка. 
Изображать птичку — махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать». 
Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон. 
Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»). 
Бегать быстро, медленно, на носочках. 
Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану». 
Перекатываться по полу, как колобок. 
Подпрыгивать, как лягушка. 
Танцевать и заниматься логоритмикой.
Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая. 
Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко.
Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. 
Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками). 
Ходьба по массажным поверхностям. 
Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках. 
Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку. 
Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) — развитие координации. 
Подлезание под натянутой веревочкой или под дугами. 
Игра «Поймай солнечного зайчика» — играем с солнечным зайчиком, который пускает взрослый. 
Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п. 
«Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик. 
Висеть на турничке, кольцах, маминых руках. 
Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках. 
Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам). 
Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). 
Игры на фитболе. 
Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку). 
Ходьба на руках.

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля