Статьи

Ребенку 2 месяца. Гармоничное развитие

Автор: Юлия Даценко08.16.2020

Продолжаю серию постов о гармоничном развитии с рождения.
Сегодня говорим о 2 месяцах. 

✅Зрение и слух

Ребенок уже различает черный, белый, красный и зеленый цвета. Его взгляд фокусируется намного лучше, чем на первом месяце. Грудничок следит за взглядом взрослого, с удовольствием рассматривает лица мамы и папы, а также пытается проследить за движениями людей и разных предметов, расположенных не очень далеко (на расстоянии не более метра).

✅Малыш пробует все на вкус

Вкусовые рецепторы на языке ребенка формируются в последние месяцы внутриутробного развития. Поэтому с момента рождения малыш уже способен различать четыре основных вкуса – горький, кислый, сладкий и соленый. Порог вкусового ощущения у новорожденного выше, чем у взрослого человека. Реакция на сладкое всегда выражается в успокоении и сосательных движениях, а на все остальные вкусовые ощущения — однотипная отрицательная(сморщивание, общее беспокойство).
 
✅В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей. Ранее, родители отмечали отдельные гласные а, у, о, е, произносимые ребенком, теперь они дополняются гласной х. В 2 месяца, звуки из уст малыша больше напоминают лепет: ха, хе, хо. Изредка ребенок смеется, звуки во время смеха по-прежнему остаются глубокими, гортанными. И хоть может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.
 
Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.
 
Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпичные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.
 
Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо.
 
Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики (или продаются пинеточки или носочки с звоночками в виде животных). При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить ребеночка с ритмом и стихотворным размером. Просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей. В прошлый раз я говорила о том, что вам необходимо запастись хорошей книгой потешек и маленьких детских стишков.
 
Полезным инструментом для развития ребенка на втором месяце станут обычные погремушки. Играя с малышом, по очереди вкладывайте погремушку то в правую, то в левую ладошку. Так мы улучшаем мелкую моторику и тренируем хватательные движения. ВНИМАНИЕ: выбирайте легкие и мягкие погремушки, чтобы малыш не травмировался во время игры.
 
Изучайте с младенцем различные поверхности: шершавый вязаный шарф, твердый пластмассовый кубик, мягкий плюшевый мишка, пупырчатый массажный мячик. Это способствует развитию тактильного восприятия и позволяет испытать новые ощущения.
 
На втором месяце ребенок превращается из постоянно спящего крохи в любознательного исследователя окружающего мира. Он значительно окреп, начал формироваться режим дня, появились новые навыки и умения. Родителям во время второго месяца стоит поддерживать малыша в его стремлении изучать мир вокруг, а в ответ получать самую искреннюю и любящую улыбку.

Процедуры, которые могут выполняться родителями ежедневно:

1) Растирания и пощипывания ладоней и пальцев малыша;
2) Легкое «вытягивание» пальчиков вверх;
3) Круговые движения каждым пальчиком в одну, затем в другую сторону;
4) Вкладывание шарика/мячика небольшого размера в ладонь малыша.
Что можно использовать в качестве «тренажеров»? Теннисный мячик, мячик для пинг-понга, игрушечный «мохнатый» мячик, массажные мячики с шероховатой поверхностью, или латексными, мягкими шипами. Оптимальным является диаметр до 3,5-4см. Такой мячик даже можно вкладывать в ладони спящего ребенка, с целью их привыкания к физиологичному положению пальцев.
 
Тело ребенка также способно «запоминать» последовательность, а вскоре, и названия, предназначение выполнения движений. Правильным будет озвучивать все, что вы делаете: «Одеваем малыша: правая ручка, левая… (и т.д). Теперь мы можем идти на прогулку». Пройдет не так много времени, и малыш начнет улавливать причинно-следственные связи, активно участвовать в каждом мероприятии и занятии.
 
С ребенком раннего возраста обязательно надо разговаривать! Комментируйте все свои действия, рассказывайте, что вы видите, задавайте вопросы и сами на них отвечайте.
Совсем скоро малыш уже будет поворачиваться в сторону знакомых называемых предметов и радовать вас своими первыми успехами.
 
❤️Развивайтесь гармонично!

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля