Статьи

Ребенок-кинестетик: особенности в обучении

Автор: Юлия Даценко03.18.2019

Продолжаем серию статей о восприятии. Про детей-визуалов материал здесь, про детей-аудиалов — здесь.

Сегодня ребенок-КИНЕСТЕТИК.

Особенности ребенка-кинестетика:

🚩Практик в прямом смысле этого слова: он изучает окружающую среду принюхиваясь, приглядываясь и ощупывая со всех сторон. Дети-кинестетики уверенны, что нужно действовать, иначе неизвестно – получится или нет. Поэтому, они постоянно проверяют на прочность себя, мир и терпение родителей. Им нравятся истории из жизни и они легко их запоминают, занимаются активным собирательством, куда бы ни попали (ракушки, камушки, жучки и т.п.).

🚩Дети-кинестетики любят бывать на природе, ходить в музеи и на выставки. Таким детям, чтобы понять строение жабы, лучше увидеть ее в разрезе в формальдегиде, а понять строение солнечной системы им помогут наглядные примеры на картонных шариках в сделанной самостоятельно модели. Они любят строить и мастерить, так что этому занятию родители могут посвящать практически все проводимое с ребенком время – именно так он учится лучше всего.

🚩Также, им очень важен опыт, который уже был у их родителей или забавные факты из жизни, которыми учитель разбавляет скучные лекции. Для кинестетиков это такие якоря в памяти, которые привязывают к себе другую, идущую рядом информацию.


Как помочь ребенку-кинестетику учиться легко и приятно:

-обеспечьте ребенка достаточным количеством материалов и условиями, для практических занятий дома;
-для изучения какого-либо материала находите примеры из жизни, желательно с картинками или видео;
-купите ребенку хорошие, иллюстрирование энциклопедии;
-скачивайте ребенку документальные фильмы, давайте доступ к познавательным телепрограммам;
-поощряйте его общение и обсуждение учебных моментов с другими детьми-кинестетиками;
-посещайте с ребенком музеи, выставки, выездные занятия;
-не заставляйте сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать возможность моторной разрядки (дома — сходить в другую комнату, сделать небольшую гимнастику и т.д.);
-при чтении держать книгу в руках, а не на столе, письменные задания можно выполнять стоя, положив тетрадку на возвышение;
-делать перерывы: 25-30 минут работы, 1-5 мин. перерыв;
-для запоминания рекомендуется закрыть глаза и написать рукой в воздухе (или на какой-то поверхности) эту информацию.

Как думаете, кого больше? Визуалов, аудиалов или кинестетов?

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля