Статьи

Сидеть неподвижно – плевок на человеческую природу

Автор: Юлия Даценко10.13.2018

Готовясь к тренингу, я нашла очень интересную информацию в статье газеты “The New Work Times”, которой хочу с вами поделиться.


В США с 2013 года введена программа в дошкольных и школьных учереждениях, которая обязывает на занятиях и уроках проводить физкультминутки и подвижные игры.

В течение трех лет проводились исследования, и было доказано, что кратковременные перерывы во время занятий на подвижные игры или физкультуру помогают детям учиться и быть более внимательными и сосредоточенными во время выполнения заданий.

«Мы должны признать, что дети по своей природе должны быть активны и подвижны», - сказал Брайан Гатенс, руководитель школ в Эмерсоне, Нью-Джерси. «А мы в школах иногда плюем на человеческую природу, прося их сидеть неподвижно и быть все время спокойными.  Это - противоприродно ».

«Мы сами себя загоняем в эту ловушку, когда видим на уроке сидящего ребенка за столом  с опущенной головой и молча что-то пишущего. Мы думаем, что он учится. На самом деле коэффициент его мозговой активности равен почти нулю », - добавил г-н Гатенс.

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/9508-min-e1539453414186.jpg

В докладе, опубликованном в 2013 году в Институте медицины, сделан вывод, что дети, которые более активны, проявляют больше внимания, имеют более высокую скорость когнитивной обработки и лучше выполняют стандартные задания, чем дети, которые менее активны и постоянно сидят.

Исследование, опубликованное в январе Университетом Лунда в Швеции показывает, что учащиеся, особенно мальчики, имеющие дневную физическую разгрузку, учатся лучше в школе по сравнению с их «пассивными» одноклассниками.

«Перерывы на подвижные игры помогает мозгу во многих отношениях», - сказал Джеймс Ф. Саллис, профессор семейной медицины и общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Сан-Диего, который провел исследование взаимосвязи между перерывами в занятиях и поведения в классе. «Физическая активность стимулирует большее количество кровеносных сосудов в мозге для поддержки большего количества клеток мозга. И есть доказательства того, что активные дети лучше справляются со стандартными заданиями и уделяют больше внимания школе».

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/o6uyon0-min.jpg

Джон Рэйти, профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы: «Движение активирует все клетки мозга, которые дети используют, чтобы учиться, оно пробуждает мозг. Если вы хотите научить, - двигайтесь! Не заставляйте детей сидеть! Вы нарушаете законы природы!»

«Плюс, - добавил он, - это рождает мотивацию у детей к занятиям, ведь это так весело!»

«Дети не должны сидеть весь день и получать информацию», - сказал Стив Бойл, один из соучредителей Национальной ассоциации физической грамотности.

Ассоциация г-на Бойля разработала серию из трех-пятиминутных видеороликов под названием «BrainErgizers», которые используются в школах, центрах для мальчиков и девочек в 15 штатах, а также в Канаде, Мексике, Ирландии и Австралии. Версия программы доступна школам бесплатно.

Программа рассчитана таким образом, чтобы три-пять раз в день преподаватели могли выделить несколько минут для своих учеников, чтобы посмотреть видео и следовать указаниям инструкторов. Преподаватели и ученики всех форм и размеров проводят быструю разминку, затем переходят в подвижную игру и заканчивают релаксацией.

«Мы не собираемся заменять занятия в спортзале, мы стремимся дать детям больше минут движения в неделю во время уроков. И, проводя такие видео физкультминутки, мы даем возможность «перезагрузки»».

Джулия Гольдштейн, директор школы в Хартфорде, штат Коннектикут, сказала, что ее школа использует программу BrainErgizers с весны 2015 года.

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2018/10/18502-min.jpg

«Учителям и ученикам стало намного легче учить и учиться», - сказала госпожа Гольдштейн. Она отметила, что программа «помогла им значительно повысить свои показатели в тестовых экзаменах».

«Если мы будем выделять от трех до пяти минут на занятии, чтобы наши дети двигались в классе, мы фактически будем оптимизировать следующие 45 минут для обучения. Эти небольшие перерывы на физическую активность помогают педагогам результативнее проводить обучение», - сказал г-н Маккуигг, исполнительный директор и один из основателей программы GoNoodle,  которой пользуются  используемая в более чем 60 000 начальных школах в Соединенных Штатах.

«В 1961 году президент Кеннеди сказал, что школьники нуждаются в физической активности, чтобы процветать, но в последние года  ситуация изменилась в корне наоборот, потому что школы чувствуют давление и нацелены только на одно, чтобы их выпускники успешно сдали тесты», - сказала г-жа ДиСтефано.

«Мы не думаем о ребенке как о целом человеке, о том, как физическая активность помогает им справляться со стрессами и на самом деле приносит им пользу в интеллектуальном развитии».


Считаю, что это прекрасная инициатива, которую мы должны перенять! И пусть это будут не компьютерные программы и не видеоролики! Пусть это будет простая физкультминутка, обычная подвижная игра, танцы, йога – все, что угодно! Многие мне могут сейчас ответить, что у вас такое все есть…Но есть много центров и школ раннего и дошкольного развития, где такого нет! Где дети сидят по часу за столом (и пример занятий в одном из таких центров моей дочери тому доказательство!!!)

Если меня читают руководители таких центров и школ, я умоляю вас, донесите эту информацию до педагогов! Возможно, вы не в курсе, что происходит у вас на занятиях, - проверьте, поинтересуйтесь. Это наши дети, наше поколение! И жить «по-старинке»: сиди, молчи и не дыши – это преступление по отношению к нашим детям!

Надеюсь, что моя статья изменит ход занятий хотя бы в 1 дошкольном/школьном учреждении.

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля