Статьи

Сложности раннего развития

Автор: Юлия Даценко12.17.2019

У нас в обществе принято писать о плюсах раннего развития, о достижениях и результатах, и никто не пишет о сложностях, через которые прошли, занимаясь с ребенком. Как и обещала, сегодня с меня пост именно об этом. Писать буду с позиции мамы, которая занималась дома самостоятельно с малышкой. 
✏️Итак, возможные сложности. Предупрежден, значит, вооружен)) 

1. На чем остановиться?

Не имея педагогического образования, мамочкам действительно сложно разобраться, куда свое чадо направить, а, поскольку, внутри срабатывает кнопка #яжемать и заниматься «типа же надо», часто бросаешься из одной крайности в другую. Так было и у меня, перепробовали мы все, но, благо, перед этим я разбиралась тщательно в каждом новом подходе. Плюс образование мне все-таки было в помощь 

2. Не навреди!

У многих нет времени да и желания сидеть над талмудами и изучать, когда поздно, а когда еще рано. Плюс срабатывает принцип#мамочкинашегодвора, которые за час прогулки показывают миллион фото со своих занятий и миллион техник, которые они попробовали. Удивляешься, как ребенок в 1,5 года смог нарисовать Мону Лизу…но это уже другая история… Для себя я поставила «стопы» на желание делать все и одновременно, включила замедлитель и наблюдала за ребенком. 

3. Образ идеальности. 

Вот с этим внутри себя я боролась очень долго, потому что любая соц.сеть мне выдала такие классные фоты, где мама с малышом, все счастливы от того, что у них занятие. А вокруг все чистенько, а вокруг все такие красивые: и ребеночек в белой кофточке из ангоры рисует, и мамочка в образе Мерлин Монро дома с укладкой и на шпильке позирует…ну красота же, блин. Вопрос: какого черта у меня не так? Каак, как, Карл, годовалому ребенку объяснить, что краски не едят, что кисточку не надо засовывать в нос и что на маминой футболке мы не будем ставить отпечатки. И как объяснить тому же годовасу, что надо смотреть в объектив? 
Потом наступило прозрение, что #кинонашевсе, и я просто забила на фото, точнее фото были, но а-ля натюрель: в пролитыми красками и с пластилином в волосах. Было мило 

4. Индивидуальный график. 

В инете можно встретить миллион готовых планов и расписаний для занятий дома. Я перепробовала все  Было и как в школе: 1 урок — математика, 2 — чтение ахахахах. Не буду скрывать, что мне нравилось такое планирование: все по папочкам, все красиво вырезано, сложено….пока не наступало само занятие, и этот идеальный график летел ко всем чертям, ребенок уставал, я нервничала. Я поняла, что ничего не работает, и надо разработать свою «систему», с этого и начался мой поиск гармоничного и сбалансированного занятия, который потом воплотился в авторскую методику. 

5. Индивидуальные предпочтения ребенка.

Занимаясь с Полиной, начала замечать, что одни темы идут хорошо, вторые ну совсем туго. Стала наблюдать и поняла, что к темам нужно «эмоционально привязаться» с помощью любимых героев. Если она у меня любила монстриков, то они у нас были и в селе, и в транспорте, и в космосе и т.д. Это важно дать ребенку путешествовать по темам с любимым персонажем. Об этом никто не говорил тогда, а Полине было важно иметь на занятиях героя, который с ней везде и всегда. 

6. Подготовка материалов. 

Ого-го, сколько мной было вырезано-перерезано, сколько тонн бумаги, сколько клея. Многие меня поймут  Потом я начала быть более рациональной  Искала универсальные игры, укрепляла их, ламинировала, подключала готовые настольные игры, материалы из дерева и т.д. Мой совет — фильтровать 

7. Дорогие закупки.

В то время я часто принимала участие в разных марафонах или организовывала их сама. В таких «совместных» занятиях, как правило, предлагаются уже готовые игры или пособия. Денег я угрохала кучу, потом поняла, что большая половина игр — это одно и тоже, только вид сбоку. Отключила кнопку #яжемать и перестала покупать однотипные игрушки. Вовремя остановиться — главный принцип раннего развития, так сказать 

8. Поиск материалов.

Вот с этим вообще была беда! Все, что было в интернете — печаль-печальная, все, что покупалось — практически такая же печаль. Благодаря такому поиску мои шкафы стали ломиться от пособий, 90% из которых просто ни о чем! Поэтому и появилась идея разработки своих материалов. Мой совет — не скупать все, а найти качественные материалы, которые вам послужат долго. 

9. Какую особенность я сейчас наблюдаю с Полиной.

У нее нет желания заниматься по пособиям, которые выдают в школе, или по черно-белым копиям. Она требует только моих материалов. Уже не раз замечала, что одно и тоже задание выполняет по-разному в учебнике и в моих распечатках. Реалии таковы, что в школе выбора особого нет Поэтому, это первая проблема  Вторая — Полина — непоседа,занимаясь по моей методике, я корректирую ее немного и направляю интерес сменой деятельности. На занятиях в школе этого нет, и она часто говорит о том ,что устает сидеть и хочет заниматься, как мы. 

10. И последнее, на чем хотелось бы остановиться — Желание заниматься.

Опять же везде идет пропаганда того, что якобы все дети с радостью воспринимают занятия и просто бегут с неистовой скоростью заниматься. Либо мамочки с таким рвением и всеохватывающим энтузиазмом посвящают себя раннему развитию, как будто мир вокруг них остановился и больше вокруг ничего нет. ЭТО КРАСИВАЯ КАРТИНКА. Желание или не желание заниматься — это нормальное чувство, которое мы должны себе позволять и разрешать, ведь раннее развитие — это не план и не график, это стиль жизни, от которого нужно получать кайф, а не гнаться за результатом и успехами очередного поста в соц.сетях. 

Вот такой мой опыт мамы, которая позволила себе измениться и перечеркнуть все графики и схемы в борьбе с идеальностью 
Что думаете по этому поводу? Были ли у вас похожие мысли или осознания?

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля