Статьи

Упражнение Лабиринт

Автор: Юлия Даценко03.07.2019

Часто родители говорят о том, что дети не могут выполнять задания на прохождения лабиринтов.

Действительно, на рынке много пособий на такой вид упражнений с пометкой на возраст от 2 лет.
Это одно из сложных заданий, к которому нужно идти постепенно, тренируясь и начиная с легкого.

Механизм подготовки к упражнению:

С 2 лет лабиринты можно проходить пальчиком, проводя по дорожкам. Таким образом, мы учим ребенка двигаться в определенном направлении (см. на фото №1). Также можно выкладывать дорожки мелкими предметами (дорожки имеют разные направления: вправо/ влево вверх/вниз).

Позже можно вводить спирали и зигзаги (см. на фото №2 и №3). Проводим пальчиком, кисточкой, мелками, карандашом или ручкой.

Далее учим ребенка последовательности и просчету следующего хода (см. на фото №4). Такие задания лучше давать в виде таблиц, где необходимо пройти по определенному элементу (например, по еноту к обезьянке). Начать можно с выкладывания бусин или других мелких предметов на нужный рисунок.

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2019/03/53081045_391119748340830_5728092819185205248_n.jpg

После этого принцип усложняется - уже не один, а комбинация элементов (см. на фото №5). Если ребенку сложно концентрироваться на нескольких образах, можно проговаривать (енот-лев-лев...енот-лев-лев).

Следующий этап - лабиринты-путанки (см. на фото №6) - ребенку нужно распутать дорожку и соединить элементы. Лучше проводить от каждого элемента свою дорожку другим цветом, далее цвет можно брать одинаковый.

И только после того, когда ребенок уже освоил все предыдущие задания, можно вводить лабиринты - сначала простые. Желательно, чтобы были отрисованные препятствия, которые нужно обогнуть (см. на фото №7).

Дальше лабиринты усложняются - от запутанных дорожек, до узорчатых ходилок-лабиринтов (см. на фото №8, 9).

//dgroup.com.ua/wp-content/uploads/2019/03/53214057_391119745007497_4421662225572298752_n.jpg

Как видите, упражнение "лабиринт" не такое простое, как может показаться на первый взгляд. И не нужно расстраиваться и сожалеть о том, что ребенок с ним не справляется. Вы можете самостоятельно провести "диагностику" и понять, на каком из этапов находится сейчас ребенок и действовать по выше описанной схеме.

‼️Такой порядок обусловлен тем, что лабиринты требуют включения не только двигательной коры головного мозга и префронтальной зоны, но и мозжечка. Раньше было принято, что мозжечок связан только с двигательной активностью. Но сейчас все больше и больше специалистов считают, что мозжечок выполняет и вспомогательную функцию, когда мы выполняем математические подсчеты.
Многообразие функции мозжечка может быть одной из причин, почему дети, занимающиеся в детстве музыкой, добиваются немалых успехов в учебе.

Точно так же, как в музыке, при прохождении лабиринтов требуется способность видеть наперед. На каждом шагу необходимо принимать решение и думать, что будет, если пойти этим или другим путем.

Таким образом, ребенок должен держать в зоне внимания текущую позицию и предугадывать варианты дальнейшего прохождения маршрута.

Задания "Лабиринт" тренируют восприятие картинки в целом, фиксируя внимание поочередно на разные ее детали. Эта способность пригодится детям при чтении, выполнении упражнений на развитие памяти и внимания, логического и абстрактного мышления.

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля