Статьи

Зрительное восприятие: почему это важно?

Автор: Юлия Даценко02.04.2019

Когда речь заходит о сенсорике, большинство  ассоциируют ее с тактильным восприятием. Хотя, мы и помним, что сенсорика – восприятие информации 5 рецепторами.

Сегодня предлагаю вкратце рассмотреть Зрительную сенсорику или зрительное восприятие. Здесь важно подчеркнуть, что зрительное восприятие не отождествляется и не приравнивается к развитию зрительной памяти. Это разные техники и приемы.

Что входит в комплекс зрительной сенсорики?

  1. Распознавание реалистичных изображений в различных ракурсах. Речь идет о визуально-пространственных отношениях (ВПО) — способность определять, что одна форма или часть формы обращена в другом направлении, чем другие.

Недостаточное развитие ВПО провоцирует:

— трудности планировать действия по отношению к окружающим предметам;

— трудности с пространственными понятиями, такими как «внутри, снаружи», «внизу», «рядом», «вверх», «вниз »;

— трудности дифференциации парных согласных звонких и глухих «б /п, з /с, г/к и т.д.»;

— приводит к непониманию символов и интерпретации букв и цифр;

— приводит к дезориентации на странице при чтении;

— трудности в поиске того, что ищут;

— дезориентация в решении задач;

— дезориентация «левый / правый»;

— трудности к запоминанию более 1 цифры, начала чтения и т.д.

Какие могут быть задания:

  • найти среди множества одинаковых предметов один, который отличается (например, среди яблок один помидор);
  • найти среди всех предметов одинакового цвета только определенные предметы (например, среди зеленых мячиков одно зеленое яблоко);
  • найти все предметы, которые повернуты вправо/влево/вверх/вниз;
  • найти среди всех предметов, которые повернуты вправо, только один, который повернут влево и т.д.
  • найти среди всех цифр на странице только единицы;
  • найти среди всех букв только букву «Б»;
  • найти те, буквы/цифры, которые написаны неверно;
  • найти те, буквы/цифры, которые написаны верно;
  • сложить кубики/лего/пирамидку по образцу;
  • найти между двумя сложенными фигурами различия;
  • найти предмет и его искусственный аналог (например, мухомор и настольная лампа в виде мухомора, ботинок и цветочный горшок в виде ботинка и т.д).
  1. Узнавание предмета или изображения по цвету.

Какие могут быть задания:

  • найти одинаковые по цвету предметы;
  • найти разные по цвету предметы;
  • найти среди всех предметов одного цвета, один предмет другого цвета;
  • игра «Цветовое лото»
  • игра «Цвета и оттенки»;
  • игра «Цветная сенсорная коробка»;
  • игра «Цветовые палитры».
  1. Узнавание предмета по схожим характеристикам.

Какие могут быть задания:

— найти среди всех предметов те, которые имеют одни характеристики (например, найти всех медведей – это могут быть разные фотографии, разные фигурки медведей, сумка с рисунком медведя, тарелка с медведем, кофта с медведем и т.д.).

  1. Узнавание предмета по контуру.

Какие могут быть задания:

  • найти среди запутанных изображений определенный предмет;
  • назвать все предметы, которые запутаны между собой либо их изображения видоизменены (эффект кривого зеркала и т.д.);
  • игра «Теневое лото»;
  • игра «Контурное лото»;
  • игра «Арт-лото»;
  • пиктограммы;
  • изображения макросъемки;
  • игра «Часть и целое».

Игнорирование заданий по зрительной сенсорике ведет к замедлению остальных когнитивных процессов. Поэтому прежде чем утверждать, что у ребенка не развита память или внимание, я всегда советую проверять зрительное восприятие.

В статье перечислены только несколько техник для занятий, но, думаю, я очертила направление, в котором каждый специалист сможет подобрать соответствующие упражнения.

В своих материалах (тематических комплектах, занятиях под ключ) мы всегда уделяем достаточно внимания этому виду деятельности.

Отзывы

  1. Как дети учат новые слова — DGroup

Оставить отзыв

Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля